Зайчики бывают но не у всех

meister перевод

admin
October 30, 2018

РУБРИКА: ГРУППЫ ОДНОГО АЛЬБОМА
_________________________________________
Исполнитель: Hell Preachers Inc.
Альбом: Supreme Psychedelic Underground
Год выхода: 1968
Жанр: Psychedelic Rock
Страна: Germany

Supreme Psychedelic Underground – “Высшее Психоделическое Подполье” единственный альбом немецкой группы пиходелического рока Hell Preachers Inc., первое издание которого вышло в 1968 году в Германии на Europa (E 356), затем в 1969 году (с другой обложкой) в Англии на Marble Arch Records (MALS 1169) и последнее в 1970 году в Испании на Dim Record (DGS-3.016). Это единственные оригинальные издания альбома на виниле, только в XXI веке появились переиздания (греческое, испанское).

Hell Preachers Inc. не столько рок-группа, сколько одноразовый студийный проект, абсолютно некоммерческий, можно сказать даже антикоммерческий, о чём гласит и название альбома, о чём говорит на его обложке короткий, но громкий манифест сразу на трёх языках немецком, французском и английском:

Андерграунд (Подполье) это крик раздражения молодых людей, по своим моральным убеждениям загнанных истэблишментом в подполье. Кроме того, андерграунд это сфера подсознания, тайна внутри нас, которую многие рассматривают как зло, достойное лишь презрения. На самом деле, это просто человеческая сущность, потому что в каждой личности есть частичка зла. Применяя это зло против тех, кто считает его их правом презирать нас, мы действительно даём им право поступать так.

Мы находимся в центре общества, в истэблишменте, но живём в подполье, и музыка наш язык общения. Музыка это “высший”, “великий”, “психоделический”, “сумасшедший”, “безумный” наш мир Андерграунда.

И кроме названий песен и их длительности на конверте нет никаких данных об исполнителях и продюсерах этого альбома. Мы имеем дело с последовательным, идеологически выверенным, чистейшим глубоким Подпольем или Андерграундом, как уж повелось называть его в русскоязычной среде, ленивой на переводы.

С тех пор как появился на свет альбом Supreme Psychedelic Underground среди меломанов ходило (и продолжает ходить!) упорное мнение, будто его записали инкогнито Deep Purple, ещё первый состав с Ником Симпером и Родом Эвансом, поскольку речь идёт о 1968 годе. Альбом был издан изначально на немецком независимом лейбле Europa, а Ритчи Блэкмор, как известно промышлял в Германии в шестидесятых годах в поисках удачи…

Действительно, некоторые песни альбома сильно напоминают стиль Deep Purple Mark I, особенно инструментальная композиция “Time Race” (Гонки времени), которая открывает и закрывает альбом. В том же ключе звучат ритм-н-блюзы “Let Me Shoot You” (Дай-ка я пристрелю тебя, малышка) и “Preacher Man” (Проповедник), а инструментальная пьеса “Courante” представляет собой заигрывание с классической музыкой – любимое занятие Deep Purple раннего периода. (Курант – такой был старинный танец в быстром тройном размере.)

Прежде всего о Deep Purple в альбоме говорит их фирменная “фишка” перекрёстная игра органиста и лидер-гитариста, но на самом деле не Лорд с Блэкмором изобрели эту манеру. Не станем искать, какая именно группа придумала, но больше всего увлекалась этим американская команда Vanilla Fudge, которой Deep Purple на тот момент были большими поклонниками. Джон Лорд так и говорил в то время, мол “мы готовы стать британскими Vanilla Fudge,” а Блэкмор описал свой восторг ещё красочнее:

“Мы обожали Vanilla Fudge – они были нашими героями. Когда они приезжали в Лондон, то выступали обычно в Speakesy, и на их концерты стекались потусоваться все окрестные хиппи: Клэптон, Битлз – да что там, буквально все обязательно шли туда покрасоваться. Считается, что в городе все только и говорили что о Джимми Хендриксе, но это неправда. В центре внимания были Vanilla Fudge. Эти ребята играли песни по восемь минут, причем действительно динамичные песни. Люди говорили: “Это что еще за хрень такая? Какого чёрта они не трехминутные?” Их басист Тимоти Богерт был просто великолепен. Да и вообще, вся группа намного опережала свое время. Естественно, мы хотели быть похожими на Vanilla Fudge.”

В пользу версии, что этот альбом записали Deep Purple приводили и фразу из манифеста на обложке: “Мы находимся в центре общества, в истэблишменте, но живём в подполье.” Deep Purple в 1968-ом были уже далеко не маргиналы, по крайней мере в США, где их дебютный альбом Shades of Deep Purple поднялся до 24-го места в Биллборде. Их возили в лимузинах, а на фестивалях публика принимала их даже теплее, чем супергруппу Cream.

На самом деле, Deep Purple никогда не были безсеребренниками и бескорыстными последователями андерграунда, хиппи и идеологии “лав энд пис”, и им не было никакого резона записывать абсолютно анонимную работу, явно не пахнущую деньгами. Напротив, как свидетельствует история группы, Deep Purple всегда стремились к коммерческому успеху, а в творческом плане им всегда не давали покоя лавры Led Zeppelin.

Отметая версию о Deep Purple, можно с полной уверенностью сказать, что Hell Preachers Inc. – Supreme Psychedelic Underground по крайней мере, явление чисто европейское, и не только по изданию, но и по своей музыке. Она хорошо структурирована и упорядочена, в ней нет характерного для американцев обкуренного хаоса в импровизациях. Это добротный хард-рок, причём записанный очень качественно для 1968 года.

Что касается аналогий, то не все номера в альбоме носят “тёмно-лиловый” характер. Ритм-н-блюзец “Turn Turn”, например, напоминает по своей задиристости The Animals или Them, но впрочем вполне самобытен и сделан в лучших традициях первой, допсиходелической половины 1960-х. В нём кстати отсутствует перекрёстная игра гитары с органом.

Несколько номеров альбома оправдывают его психоделическое название. Например, инструментал “Shalom” – “Шалом” (еврейское приветствие). Судя по звукам сирены, стрельбы и взрывов, композиция посвящена израильско-палестинскому противостоянию. Музыканты не принимают здесь какую-либо из сторон, их позиция выражена в названии, ведь “шалом” переводится “мир”.

Ещё более психоделичен шестиминутный номер “Spy In Space” (Шпион в космосе) на второй стороне. Орган с гитарой продолжают тут свои перекрёстные заигрывания, гитара радует своими ядовитыми тонами, орган высокими как на вибрафоне нотками. Это самая безбашенная композиция в альбоме, как по музыке, так по тексту. На фоне мощных барабанов вокалист гнусавым, пропущенным через что-то голосом упорно допытывается “Что будет в космосе?”:

Есть и чисто трипповые номера “Nirwana” и “We Like The White Man”. Последняя представляет собой исключительно барабанный бой в духе диких племён Африки, на фоне которого голоса настойчиво повторяют: “Мы любим Белого Человека. Он несёт нам …” далее идёт неразборчивое слово (возможно что оно и должно быть неразборчивым по идее).

Альбом Supreme Psychedelic Underground впечатляет последовательностью своей смысловой нагрузки, претендуя на концептуальность. Стремление к кондовой подпольности отразилось прежде всего в названии группы Hell Preachers Inc., которое переводится как “Корпорация проповедников ада”. Выбрано отнюдь не из симпатий к каким-то сатанистским культам, но с явным расчётом: группу с таким названием уж точно никто не возьмётся раскручивать по крайней мере в конце 1960-х так было (в наши дни “международное сообщество”, кажется, созрело для этого :).

КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАПИСАЛ Supreme Psychedelic Underground

В интернете гуляет такая версия событий (ничем и никем впрочем не подтверждённая):

В середине 1960-х в Гамбурге существовала бит-группа под названием The German Bonds, в которую входили вокалист Джордж Маврос (больше известный под псевдонимом Джордж Монро), гитарист Питер Хесслайн, басист Дитер Хорнст, ударник Питер Беккер и клавишник Питер Хехт. Эта команда была достаточно популярна в своё время и на своём месте, но к концу 1960-х биг-бит безнадёжно устарел, пришла эпоха психоделики, и группа, решив, что не грех поэкспериментировать с новой музыкой, отправилась в студию писать этот альбом, по дороге сменив барабанщика Питера Беккера на Йоакима Ройтенбаха по прозвищу Эдди. Где и с каким продюсером записывался этот альбом история умалчивает. А жаль, потому что альбом можно похвалить в том числе и с технической точки зрения.

После выпуска альбома Supreme Psychedelic Underground о группе с названием Hell Preachers Inc. больше ничего не было слышно. Известно только, что год спустя два участника “Хэлл Причес”, а именно клавишник Питер Хехт и басист Дитер Хорнст вместе с ударником Питером Беккером и поющим гитаристом Райнером Дигнером создали другую группу, тоже с замысловатым названием Bokaj Retsiem, которое оказывается являлось прочитанным задом наперёд именем Meister Jacob. А “Meister Jacob” это немецкий вариант популярной французской детской песенки “Frere Jacques” (Братец Якоб). И эта группа Bokaj Retsiem записала в 1969-ом альбом с похожим названием Psychedelic Underground, только без Supreme.

А между тем, в 1969 году, когда Deep Purple стали немного признавать у себя на родине, британский довольно маргинальный лейбл Marble Arch Records (вроде как низкобюджетный филиал Pye Records) привлекла запись Supreme Psychedelic Underground, которая как мы уже знаем, “попахивала” “Тёмно-Лиловыми”. Marble Arch Records купил альбом и издал его в Англии, слегка изменив обложку, но выдержав её психоделическое настроение. А для повышения продаж распространял слухи, будто это инкогнито-запись Deep Purple, которые впрочем всегда отрицали эти слухи.

В 1970 году все, кто записал Hell Preachers Inc. – Supreme Psychedelic Underground, а именно: клавишник Питер Хехт, гитарист Питер Хесслайн, басист Дитер Хорнст и ударник Йоаким Ройтенбах объединились с английским вокалистом Джоном Лоутоном в группу Asterix, которая вскоре была переименована в Lucifer’s Friend, под коим названием и просуществовала все семидесятые годы. Так что мало кому известный проект Hell Preachers Inc. можно считать предтечей известной рок-группы Lucifer’s Friend.

А альбомчик Hell Preachers Inc. – Supreme Psychedelic Underground остаётся замечательным артефактом шестидесятых и уникальным образцом чисто европейской (даже не британской, а континентальной) психоделии.

Состав:
George Mavros (aka George Monro) – vocals
Peter Hecht – keyboards
Peter Hesslein – guitar
Dieter Hornst – bass guitar
Joachim “Addy” Reitenbach – drums


Categories: Разное

Write your comment

Every field is required, your email wont be published.